Студенческая НИР

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Мир социума»

Руководитель – с 2020 г. Радионова Валентина Игоревна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных пособий и учебников.
С 2023 года – Мазурок Ирина Афанасьевна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент (приказ о смене руководителя от 17.02.2023 № 280).
246019, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 98, ауд. 30.
Телефон: +375-232-56-47-96 Сайт факультета: http://psi.gsu.by
Сайт СНИЛ https://pedagogics.gsu.by/student-research-work
Лаборатория действует с 2020 г.
Основные направления научных исследований
1. Обучение студентов основам научно-методической и исследовательской работы, выработка практических умений и навыков проведения научных и практических исследований.
2. Популяризация научно-исследовательской работы в студенческой в студенческой среде.
3. Организация творческой и социально-полезной деятельности студентов.
4. Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в процессе и в рамках учебно-производственной практики.

Основные достижения СНИЛ в 2024 году:

– Участие в конкурсах студенческих научных работ.
По итогам участия в 2023 году в Республиканском конкурсе научных работ студентов 1 работа получила диплом 2 категории, 4 работы – диплом 3 категории. В 2024 году в конкурсе принимают участие 4 студентов.
8 работ студентов были представлены на международные конкурсы. На конкурсе научно-исследовательских работ «Актуальные вопросы современной науки» (г. Уфа, 22 января 2024 года) 4 работы получили 2 диплома I и 2 диплома II степени.
По результатам конкурса докладов в рамках V международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского» (Гомель, 29 ноября 2024 года) 4 работы студентов также были награждены 2 дипломами I и 2 дипломами II степени.


– Участие в олимпиадах, конкурсах

На XII международной предметной олимпиаде по основам психологии и педагогики «Личность и совершенство» (июнь 2024, Гомель) команда «Спутник» заняла 1 место.
Студенты победили на факультетском и приняли участие в межуниверситетском отборочном этапе республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси».

– Разработка и реализация социально-педагогических проектов.

Разработаны 6 социально-педагогических проектов: «Нет кибербуллингу!» «Дети, которых услышали» (ресоциализация детей, ставших жертвами семейного насилия), «Безопасное пространство», «Safe-net club», «Рука помощи» (адаптация первокурсников), «Инклюзивный мир», реализованных в учреждениях образования. Осуществлялась научно-методическая разработка 54 воспитательных мероприятий, которые были проведены в учреждениях образования Гомельской области.
В 2024 г. студентами получено 46 актов о внедрении результатов НИОКР в образовательный процесс учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений.

– Участие в научных конференциях, публикации в журналах, сборниках научных работ, сборниках конференций.
За 2024 год студенты и магистранты кафедры педагогики приняли участие в 9 научных конференциях. Из них 7 – международные (26 докладов), в том числе 4 – за рубежом (Россия – 5 докладов, включая интернет-конференции), 1 – республиканская (3 доклада), LIII студенческая научно-практическая конференция (4 доклада).
Основные публикации:
Статья в рецензируемых сборниках и журналах, не включенных в перечень ВАК
1. Грищенко, М. Н. Работа педагога социального по профилактике школьного буллинга среди учащихся подросткового возраста / М. Н. Грищенко // Творчество молодых 2024 : сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2024 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – Ч.2. – С. 149–152. (руководитель Кошман Е.Е.)
2. Скакун, В. Н. Геймификация образовательного процесса как способ повышения учебной мотивации обучающихся / В. Н. Скакун // Творчество молодых 2024 : сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2024 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – Ч.2. – С. 189–193. (руководитель Кошман Е.Е.)
3. Серафимович, Н. Н. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников / Н. Н. Серафимович // Творчество молодых, 2024 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.].– Гомель, 2024. – Ч. 2. – С. 215–218. (руководитель Мазурок И.А.)
4. Пырко, Ю. А. Социально-педагогическая профилактика аутодеструктивного поведения подростков / Ю.А. Пырко // Творчество молодых, 2024 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.].– Гомель, 2024. – Ч. 2. – С. 171–174 (руководитель Мазурок И.А.)
5. Хадькова, А. Н. Нравственное воспитание учащихся младших классов / А. Н. Хадькова // Творчество молодых 2024 : сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2024 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – Ч.2. – С. 214–216. (руководитель Щекудова С.С.)
6. Шинкоренко, Д. С. К вопросу профилактики буллинга среди подростков / Д. С. Шинкоренко // Творчество молодых 2024 : сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2024 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – Ч.2. – С. 219–221. (руководитель Щекудова С.С.)
7. Яхнин, С. А. Диагностика уровня готовности старшеклассников общеобразовательной школы к профессиональному самоопределению / С. А. Яхнин // Творчество молодых 2024 : сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2024 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – Ч.2. – С. 224–228. (руководитель Кошман Е.Е.)

Статьи в рецензируемых сборниках для студентов и материалы зарубежных конференций
1. Кизина, Е.А. Развитие цифровых концепций в дошкольном возрасте // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2024): сб. статей V международной научно-практической конференции. 14 –15 ноября 2024 г. / под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – М.: Изд. ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – С. 127–134. (руководитель Кадол Ф.В.)
2. Коваль, В.В. Социальные способности как важнейший фактор развития личности младшего школьника / В. В. Коваль // Психологические особенности личности и деятельности обучающихся : материалы VIII международной научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Психология образования будущего от традиций к инновациям» (Ярославль, 21 апреля 2024] / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2024. – С. 79–84. (руководитель Мазурок И.А.)
3. Кошман, А. М. Система стимулирования педагогического творчества молодых учителей физической культуры / А. М. Кошман, В. Н. Старченко // Современные проблемы физического воспитания, спорта и туризма, безопасности жизнедеятельности в системе образования: материалы Международной научно-практической конференции, (г. Ульяновск, 24 ноября 2023 г.): сборник статей: [Электронный ресурс] / отв. ред. Л. И. Костюнина – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2023. – С. 146–150. (руководитель Бейзеров В.А.)
4. Хадькова, А. Н. Нравственная самооценка и представления младших школьников / А. Н. Хадькова // Актуальные вопросы современной науки : сборник трудов по материалам XVI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ (22 января 2024 г., г. Уфа). – Уфа : Изд. НИЦ Вестник науки, 2024. – С. 74–77. (руководитель Щекудова С.С.)
5. Шинкоренко, Д. С. Эмпатия и социально-психологическая адаптация у мальчиков и девочек / Д. С. Шинкоренко // Актуальные вопросы современной науки : сборник трудов по материалам XVI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ (22 января 2024 г., г. Уфа). – Уфа : Изд. НИЦ Вестник науки, 2024. – С. 78–81. (руководитель Щекудова С.С.)

Материалы конференций
1. Герасимова, О. Г. Социально-правовая компетентность подростков как объект педагогического регулирования / О. Г. Герасимова // Дни студенческой науки : материалы LIII студенческой научно-практической конференции (Гомель, 16–17 мая 2024 года) / ред. коллегия: Р.В. Бородич [и др.] ; Министерство образования Республики Беларусь, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С. 97–98. (руководитель Мазурок И.А.)
2. Серафимович, Н. Н. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников / Н. Н. Серафимович // Дни студенческой науки : материалы LIII студенческой научно-практической конференции (Гомель, 16–17 мая 2024 года) / ред. коллегия: Р.В. Бородич [и др.] ; Министерство образования Республики Беларусь, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С 104––105. (руководитель Мазурок И.А.)
3. Хадькова, А. Н. Отношение к нравственным нормам младших школьников / А. Н. Хадькова // Дни студенческой науки : материалы LІІІ студенческой научно-практической конференции (Гомель, 16–17 мая 2024 года). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С. 106–107. (руководитель Щекудова С.С.)
4. Шинкоренко, Д. С. Агрессивность мальчиков и девочек подросткового возраста / Д. С. Шинкоренко // Дни студенческой науки : материалы LІІІ студенческой научно-практической конференции (Гомель, 16–17 мая 2024 года). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С. 108–109. (руководитель Щекудова С.С.)
5. Зайцева, И.А. Модель SAMR как инструмент интеграции технологий в образование / И.А. Зайцева // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиционные ценности и инновационные технологии в образовании как фактор прогрессивного развития общества [Электронный ресурс] : республиканская научно-методическая конференция (Гомель, 22–23 февраля 2024 г.) : [материалы]. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : Ю. В. Никитюк (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (3,58 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С.167–169. (руководитель Бейзеров В.А.)
6. Болбасова К. В. Формирование информационной культуры как проблема современности / К. В Болбасова, Е. Е Кошман // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиционные ценности и инновационные технологии в образовании как фактор прогрессивного развития общества [Электронный ресурс] : республиканская научно-методическая конференция (Гомель, 22–23 февраля 2024 г.) : [материалы]. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины,; редкол. : Ю. В. Никитюк (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (3,58 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2024. – С. 64–65. (руководитель Кошман Е.Е.)
7. Ильюхина, К. С. Развитие навыков безопасного поведения подростков в медиасреде / К. С. Ильюхина // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С .Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 231–235. (руководитель Мазурок И.А.)
8. Коваль, В. В. Особенности социальной адаптивности младших школьников / В. В. Коваль // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 285–289. (руководитель Мазурок И.А.)
9. Козачек, А. В. Социально-педагогическая профилактика цифровых девиаций подростков / А. В. Козачек // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С .Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 289–292. (руководитель Мазурок И.А.)
10. Левочкина, В. А. Социально-педагогическая профилактика вейпинга в подростковой среде / В. А. Левочкина // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.2. – Гомель, 2024. – С. 34–38. (руководитель Мазурок И.А.)
11. Новицкая, В. А. Формирование медиаграмотности подростков средствами социально-педагогической деятельности / В. А. Новицкая // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч. 2. – Гомель, 2024. – С. 163–166. (руководитель Мазурок И.А.)
12. Скакун, В. Н. Педагогическое взаимодействие как фактор повышения учебной мотивации обучающихся / В. Н. Скакун // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.2. – Гомель, 2024. – С. 286–290. (руководитель Кошман Е.Е.)
13. Меженная, Е. С. Связь между самоосознанием и психологическим благополучием: подход Л.С. Выготского / Е. С. Меженная // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч. 2. – Гомель, 2024. – С. 95–98. (руководитель Кошман Е.Е.)
14. Меженная, Е. С. Технология сторителлинга в работе социального педагога с неблагополучными семьями / Е. С. Меженная // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.2. – Гомель, 2024. – С. 98–102. (руководитель Кошман Е.Е.)
15. Сувалова, И. Ю. Формы и методы разрешения конфликтов у младших школьников / И. Ю. Сувалова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С.Выготского. – Ч.2. – Гомель, 2024. – С. 345–347. (руководитель Мазурок И.А.)
16. Сувалова, И. Ю. Причины конфликтного поведения младших школьников: психологические и социальные аспекты / И. Ю. Сувалова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.2. – Гомель, 2024. – С. 341–345. (руководитель Мазурок И.А.)
17. Тимохов, Г. Л. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни детей подросткового возраста / Г. Л. Тимохов // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч. 2. – Гомель, 2024. – С. 364–368. (руководитель Кошман Е.Е.)
18. Кошман, А. М. Проблема профессионального выгорания в психолого-педагогической науке и спортивной практике / А. М. Кошман // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л .С. Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 324–329. (руководитель Бейзеров В.А.)
19. Кошман, А. М. Педагогическая деятельность как фактор психоэмоционального выгорания / А. М. Кошман // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 312–316.(руководитель Бейзеров В.А.)
20. Андрейковец, А. А. Влияние семьи и социальной среды на развитие подростков / А. А. Андрейковец // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 9–12. (руководитель Кошман Е.Е.)
21. Нифонтова, Е. В. Табакокурение как педагогическая
и психологическая проблема / Е. В. Нифонтова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С.Выготского. – Ч. 2. – Гомель, 2024. – С. 147–151. (руководитель Кошман Е.Е.)
22. Русакова, М. О. Конфликт как социальное и психолого-педагогическое явление / М. О. Русакова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч. 2. – Гомель, 2024. – С. 245–249. (руководитель Кошман Е.Е.)
23. Грищенко, М.Н. Структура и особенности проявления флейминга среди несовершеннолетних подросткового возраста / М. Н. Грищенко // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч. / ГГПК им. Л.С. Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.1. – Гомель, 2024. – С. 116–120. (руководитель Кошман Е.Е.)

– Деятельность волонтерского отряда «Созвездие»
1. В рамках проекта «Созвездие» Стимулирование саморазвития и самореализации личности средствами волонтерской деятельности студентами разработаны и проведены 5 социально-педагогических мероприятий в учреждениях образования и социально-педагогических учреждениях Гомельской области: «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 5 г. Гомеля», «Гомельский районный социально-педагогический центр», «Гомельский городской социально-педагогический центр».


Список участников СНИЛ в 2025 учебном году

1. Грищенко М.
2. Коваль В.В.
3. Сувалова И.Ю.
4. Башаримова К.Н.
5. Меженная Е.С.
6. Баранова, А. М.
7. Шутова А.А.
8. Кизина Е.А.
9. Кошман А.М.
10. Левочкина В.А.
11. Новицкая В.А.
12. Андрейковец А. А
13. Нифонтова Е. В. 14. Русакова М. О.
15. Тимохов Г. Л.
16. Скакун В. Н.
17. Корень Е.Н.
18. Рубеж Е.И.
19. Савостьянова К.С.
20. Новикова Д.Р.
21. Клюева Т.В.
22. Павлова Я.А.
23. Снопок И.Ю.
24. Абрамович К.В.
25. Брундукова К.В.

ПЛАН работы студенческой научно-исследовательской лаборатории (СНИЛ) «Мир социума» на 2025 год
Название СНИЛ «Мир социума»
Структурное подразделение (институт, факультет, кафедра, др.) Кафедра педагогики
Количественный состав (студенты, магистранты, аспиранты, учащиеся) 25 (22 студента, 3 магистранта)
Основные задачи – разработать структуру социализации личности учащегося в условиях учреждения образования;
– разработать систему социально-педагогической деятельности, ориентированную на социализацию личности учащегося в условиях учреждения образования;
– выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного функционирования системы социализации личности подростка;
– подготовить методические обеспечение социально-педагогической деятельности;
Планируемые результаты – основные направления в практике работы специалистов СППС учреждения общего среднего образования по социализации личности обучающегося;
– комплекс педагогических условий эффективного использования социально-педагогических технологий в практике работы специалистов СППС учреждения общего среднего образования;
– методические рекомендации по социально-педагогическому сопровождению школьника как субъекта социальных отношений;
– методические разработки, обеспечивающие включение учащихся в различные виды социальных отношений
Формы представления результатов – защита курсовых работ;
– защита дипломных работ;
– защита 3 магистерских работы;
– публикация научных статей (5) и тезисов докладов конференций (не менее 18);
– участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов;
– разработка научно-методического обеспечения деятельности волонтерского отряда;
– организация и проведение социально значимых дел;
– участие в Неделе студенческой науки, конференциях.

Руководитель СНИЛ И.А. Мазурок, к.п.н., доцент