Студенческая НИР

          Студенческая научно-исследовательская лаборатория  «Мир социума»

 

 

Руководитель – с 2020г. Радионова Валентина Игоревна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, автор  учебных пособий и учебников.

С 2023 года – Мазурок Ирина Афанасьевна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент (приказ о смене руководителя от 17.02.2023 № 280).

Контакты

246019, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 98, ауд. 30.    

Телефон: +375-232-56-47-962 E-mail: pedagogics@gsu.by Сайт факультета: http://psi.gsu.by

Лаборатория действует с 2020 г.

Основные направления научных исследований

  1. Обучение студентов основам научно-методической и исследовательской работы, выработка практических умений и навыков проведения научных и практических исследований.
  2. Популяризация научно-исследовательской работы в студенческой в студенческой среде.
  3. Организация творческой и социально-полезной деятельности студентов.
  4. Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в процессе и в рамках учебно-производственной практики.

 

Основные достижения СНИЛ в 2023 году:

– Участие в конкурсах студенческих научных работ.

 По итогам участия в 2022 году в Республиканском конкурсе научных работ студентов 3 работы удостоены дипломов 3 категории.  В 2023 году в конкурсе принимают участие 8 студентов.

В 2023 г. получено студентами получено 62 акта о внедрении результатов НИОКР в образовательный процесс учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений.

За 2023 год студенты и магистранты кафедры педагогики приняли участие в 4 научных конференциях.  Из них 3 – международные (28 докладов), LII студенческая научно-практическая конференция (4 доклада).

– Разработка и реализация социально-педагогических проектов.

Разработаны 5 социально-педагогических проектов, реализованных в учреждениях образования».

В 2023 г студентами получено 62 акта о внедрении результатов НИОКР в образовательный процесс учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений.

 

- 24 дипломами были отмечены работы студентов в рамках конкурсов на лучший доклад в рамках конференций.

 

 

 

 

 

              – Участие в научных конференциях, публикации в журналах, сборниках научных работ, сборниках конференций.

Основные публикации:

  1. Лапшак, С. Г Социально-педагогическая деятельность по профилактике деформаций субъективной правовой реальности подростков / С. Г. Лапшак // Творчество молодых, 2023 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.].– Гомель, 2023. – Ч. 2. – С. 182–185. (руководитель Мазурок И.А.)
  2. Смолякова, А. С. Социально-педагогическая профилактика саморазрушающего поведения подростков / А. С. Смолякова // Творчество молодых, 2023 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.].– Гомель, 2023. – Ч. 2. – С. 215–218. (руководитель Мазурок И.А.)
  3. Побережная, К. П. Формирование социальной активности подростков в условиях учреждения общего среднего образования / К. П. Побережная // Творчество молодых, 2023 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.].– Гомель, 2023. – Ч. 2. – С. 192–196. (руководитель Мазурок И.А.) 
  4. Скакун, В.Н. Использование современных средств обучения как фактор педагогической мотивации студентов / В.Н. Скакун         // Творчество молодых, 2023: сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2023 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р.В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2023. – Ч.2. – С. 208–212. (руководитель Кошман Е.Е.)
  5. Березовская, А. В.  Профессиональные склонности и мотивы выбора профессии у учащихся / А. В. Березовская // Творчество молодых, 2023: сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2023 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р.В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2023. – Ч.2. – С. 104–107.
  6. Василенко, Я. Ю. Социальная компетентность учащихся / Я. Ю. Василенко // Творчество молодых, 2023: сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2023 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р.В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2023. – Ч.2. – С. 114–116. (руководитель Щекудова С.С.).
  7. Титова, И. М. Доброжелательное отношение и принятие других у мальчиков и девочек / И. М. Титова // Творчество молодых, 2023: сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Гомель, 2023 г.: в 3ч. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Р.В. Бородич (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2023. – Ч.2. – С. 219–221. (руководитель Щекудова С.С.).

Статья в рецензируемых сборниках для студентов и материалы зарубежных конференций

  1. Грищенко, М. Н. Буллинг как форма проявления девиантного поведения / М. Н. Грищенко // Форум молодых ученых: мир без границ : сборник  материалов IX международной заочной науч. конф., (Донецк, 19–23 дек. 2022 г.). / Ч. 5. – Донецк : УДО «ДОНМАН», 2023. – С. 59–62. (руководитель Кошман Е.Е.)
  2. Майсеенко, Х. А. Особенности организации социально-педагогического проектирования по экологическому образованию в начальных классах / Х .А. Майсеенко // Форум молодых ученых: мир без границ : сборник  материалов IX международной заочной науч. конф., (Донецк, 19–23 дек. 2022 г.). / Ч. 5. – Донецк : УДО «ДОНМАН», 2023. – С. 132–135. (руководитель Кошман Е.Е.)
  3. Щур, Е.А. Структура и содержание продуктивного межличностного общения между учащимися подросткового возраста / Е.А. Щур // Форум молодых ученых: мир без границ : сборник  материалов IX международной заочной науч. конф., (Донецк, 19–23 дек. 2022 г.). / Ч. 5. – Донецк : УДО «ДОНМАН», 2023. – С. 294–296. (руководитель Кошман Е.Е.)
  4. Яковлева, Н.В. Условия и факторы социализации учащихся в учреждении профессионально-технического образования / Н.В. Яковлева // Форум молодых ученых: мир без границ : сборник  материалов IX международной заочной науч. конф., (Донецк, 19–23 дек. 2022 г.). / Ч. 5. – Донецк : УДО «ДОНМАН», 2023. – С. 296–299. (руководитель Кошман Е.Е.)
  5. Хазанова, М.Н. Сущность и особенности формирования коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста // М.Н. Хазанова // Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях : материалы XII Международной науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, Невинномысск, 19 апр. 2023 г.Невинномысский ГГТИ, 2023. – С. 400–404. (руководитель Кошман Е.Е.).
  6. Дубровская, Т.В. Работа социального педагога по развитию культуры общения со сверстниками у детей подросткового возраста / Е.Е. Кошман // Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях : материалы XII Международной науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, Невинномысск, 19 апр. 2023 г. – Невинномысский ГГТИ, 2023. – С. 346–351. (руководитель Кошман Е.Е.).
  7. Березовская, А. В. Мотивы выбора профессий у учащихся старшего школьного возраста / А. В. Березовская // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки: сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции (12 мая 2023 г., г. Уфа). / В 4 ч. Ч.3 – Уфа : Изд. НИЦ Вестник науки, 2023. – С. 79–82. (руководитель Щекудова С.С.)
  8. Василенко, Я. Ю. Развитие доброжелательного отношения к другим у учащихся подросткового возраста / Я. Ю. Василенко // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки: сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции (12 мая 2023 г., г. Уфа). / В 4 ч. Ч.3 – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2023. – С. 83–86. (руководитель Щекудова С.С.)
  9. Титова, И. М. Развитие общительности у учащихся подросткового возраста / И. М. Титова // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки: сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции (12 мая 2023 г., г.  Уфа). / В 4 ч. Ч.3 – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2023. – С. 87–90.  (руководитель Щекудова С.С.)

Материалы конференций

  1. Ключинская, К. М. Факторы и последствия нарушений межличностных отношений в классе интегрированного обучения и воспитания / К. М. Ключинская // Дни студенческой науки : Материалы LII  студенческой науч.-практ. конференции (Гомель, 16–17 мая 2023 года) / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.] – в 2 ч. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2022. – Ч. 2. – С. 30. (руководитель Мазурок И.А.)
  2. Коваль, В. В. Социальные способности младших школьников как основа их успешной социализации / В. В. Коваль // Дни студенческой науки : материалы LII  студенческой науч.-практ. конференции (Гомель, 16–17 мая 2023 года) / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.] – в 2 ч. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2022. – Ч. 2. – С. 32. (й руководитель Мазурок И.А.).
  3. Сувалова, И. Ю. Педагогические условия предупреждения конфликтного поведения младших школьников в школьном коллективе / И. Ю. Сувалова // Дни студенческой науки : материалы LII  студенческой науч.-практ. конференции (Гомель, 16–17 мая 2023 года) / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.] – в 2 ч. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2022. – Ч. 2. – С. 39. (руководитель Мазурок И.А.).
  4. Коваль, В. В. Роль социальных способностей в социализации младших школьников / В. В. Коваль // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023. – C. 193–198. (руководитель Мазурок И.А.)
  5. Сувалова, И. Ю. Факторы и проявления конфликтного поведения младших школьников в школьном коллективе / И. Ю. Сувалова //Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023. – C. 532–538. (руководитель Мазурок И.А.)
  6. Грищенко, М. Н. Сущность школьного буллинга / М. Н. Грищенко // Дни студенческой науки : материалы LI  студенческой науч.-практ. конференции (Гомель, 19–20 мая 2022 года) / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : Р. В. Бородич (гл. ред.) [и др.] – в 2 ч. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2022. – Ч. 2. – С. 28–29. (руководитель Кошман Е.Е.)
  7. Ковешникова, Н. А. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения подростков в учреждении образования / Н. А. Ковешникова  // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г.  – C. 197–203. (20) (руководитель Мазурок И.А.)
  8. Лавринович, Д.О. Теоретические основы профилактики буллинга в деятельности социального педагога / Д.О. Лавринович // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы]. –  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г.  – C. 271–275. (руководитель Щекудова С.С.).
  9. Баранова, А. М. Социально-педагогические аспекты социализации агрессивных подростков / А. М. Баранова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г.  – C. 28–32. (руководитель Городецкая Л.Н.)
  10. Башаримова, К. Н. Правонарушения подростков как социально-педагогическая проблема / К. Н. Башаримова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г.  – C. 33–37. (руководитель Кадол Ф.В.)
  11. Шатонская, Т. А. Диагностика уровня сформированности знаний и представлений у подростков о здоровом образе жизни / Т. А. Шатонская  // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 602607.  (руководитель Кошман Е.Е.)
  12. Кизина, Е.  А. Культурно-историческая психология и проблемы современного образования и воспитания / Е. А. Кизина // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс]: ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 173–177.  (руководитель Кадол Ф.В.)
  13. Меженная, Е. С. Патронаж как средство социальной поддержки неблагополучных семей / Е. С. Меженная// Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 343–348. (руководитель Кошман Е.Е.)
  14. Меженная, Е. С. Принципы Л.С. Выготского в современной образовательной среде / Е. С. Меженная // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С.339–343. (руководитель Кошман Е.Е.)
  15. Грищенко, М. Н. Проблема травли в школьном сообществе с использованием цифровых средств коммуникации / М. Н. Грищенко // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 89–95 (руководитель Кошман Е.Е.)
  16. Савицкая, С. Н. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников / С.Н. Савицкая // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 468–474  (руководитель Кошман Е.Е.)
  17. Скакун, В. Н. Влияние интернет-среды на адаптацию студентов в социуме / В. Н. Скакун // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 497502. (руководитель Кошман Е.Е.)
  18. Морозова, Р. А. Теоретические аспекты профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста / Р. А. Морозова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – С. 364368. (руководитель Кошман Е.Е.)
  19. Рудобелец, К. А. Социализация обучающихся в условиях деятельности детских и молодежных общественных объединений / К. А. Рудобелец //  Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г.  – C. 463–468. (руководитель Кадол Ф.В.)
  20. Кравченко, И. Ю. Условия профилактики агрессивности подростков / И .Ю. Кравченко // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. –  C. 254–256. (руководитель Кошман Е.Е.)
  21. Приставка, Д. С. Содержательные аспекты проблемы социальной дезадаптации подростков / Д. С. Приставка // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] /  Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – C. 418–421. (руководитель Кошман Е.Е.)
  22. Шутова, А. А. Самореализация подростков как социально-педагогическая проблема / А. А. Шутова // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского [Электронный ресурс] : ІV международная научно-практическая конференция (Гомель, 17 ноября 2023 года) : [материалы] / Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», 2023 г. – C. 631–636. (руководитель Городецкая Л.Н.)

 

Деятельность волонтерского отряда «Созвездие»

  1. В рамках проекта «Созвездие» Стимулирование саморазвития и самореализации личности средствами волонтерской деятельности. (проект реализуется с 2017 на основании договора о межведомственном сотрудничестве от 11.05.2017.) разработаны и проведены 6 социально-педагогических мероприятий в учреждениях образования и социально-педагогических учреждениях Гомельской области: «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 5 г. Гомеля», «Гомельский районный социально-педагогический центр», «Гомельский городской социально-педагогический центр».

Список участников СНИЛ в 2024 учебном году

 

 

 
  1. Хазанова М.
  2. Дубровская Т.
  3. Грищенко М.
  4. Коваль В.В.
  5. Сувалова И.Ю.
  6. Болбасова К.
  7. Хазанова, М.Н.
  8. Дубровская, Т.В
  9. Башаримова К.Н.
  10. Приставка Д.С.
  11. Морозова Р.А.
  12. Кравченко И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Савицкая С.Н.
  2. Меженная Е.С.
  3. Баранова, А. М.
  4. Шутова А.А.
  5. Кизина Е.А.
  6. Рудобелец К.А.
  7. Серкова К.М.
  8. Шатонская Т.А.
  9. Левочкина В.А.
  10. Новицкая В.А.
  11. Крепких И.Н.
  12. Голик А.А.

 

 

ПЛАН работы студенческой научно-исследовательской лаборатории (СНИЛ) «Мир социума» на 2024 год

Название СНИЛ

Структурное подразделение (институт, факультет, кафедра, др.)

Количественный состав (студенты, магистранты, аспиранты, учащиеся)

Основные задачи

Планируемые результаты

Формы представления результатов

«Мир социума»

Кафедра педагогики

24 (20 студентов, 4 магистранта)

разработать структуру социализации личности учащегося в условиях учреждения образования;

– разработать систему социально-педагогической деятельности, ориентированную на социализацию личности учащегося в условиях учреждения образования;

 – выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного функционирования системы социализации личности подростка;

 подготовить методические рекомендации для социальных педагогов;

– основные направления в практике работы специалистов СППС учреждения общего среднего образования по социализации личности обучающегося;

 

 – комплекс педагогических условий эффективного использования социально-педагогических технологий в практике работы специалистов СППС учреждения общего среднего образования;

 

 – методические рекомендации по социально-педагогическому сопровождению школьника как субъекта социальных отношений;

 

– методические разработки, обеспечивающие включение учащихся в различные виды социальных отношений

– защита курсовых работ;

– защита дипломных работ;

– защита 4 магистерских работы;

 

– публикация научных статей (5) и тезисов докладов (не менее 15);

 

– участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов;

 

разработка

научно-

методического обеспечение

деятельности волонтерского отряда;

 

– организация и проведение социально значимых дел;

 

– участие в Неделе студенческой науки, конференциях.

Руководитель СНИЛ                                                                                                                     И.А. Мазурок, к.п.н., доцент         

 

 

 

 

 

 


1.5. Руководитель СНИЛ обеспечивает постановку научно-методических и исследовательских задач, определяет пути и методы их решения.

1.6. Руководитель СНИЛ должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: высшее образование, наличие научных трудов или патентов, стаж работы в педагогических должностях, соответствующих направлению деятельности СНИЛ не менее 2 лет.

1.7. Руководитель СНИЛ непосредственно подчиняется заведующему кафедрой.

1.8. Коллектив СНИЛ формируется как добровольное объединение студентов и преподавателей. Состав участников СНИЛ утверждается ежегодно на заседании кафедры педагогики. В составе СНИЛ могут создаваться группы, занимающиеся изучением конкретных направлений социально-педагогической деятельности.

1.9. Научно-методическая и научно-исследовательская работа студентов-участников СНИЛ осуществляется в рамках научно-исследовательской работы студентов факультета психологии и педагогики и координируется советом  факультета.

1.10. Кафедра педагогики обязана ежегодно заслушивать отчёты руководителя СНИЛ на своих заседаниях.

1.11. За СНИЛ закрепляется аудитория 2-1 (учебный корпус 8) с находящимся в ней оборудованием, мебелью и инвентарем. При необходимости возможно использование других аудиторий факультета психологии и педагогики.

1.12. Студенты, активно работающие в СНИЛ, проявившие склонность к научной работе и имеющие хорошие показатели в учёбе, могут быть в установленном порядке рекомендованы для поступления в магистратуру и аспирантуру.

1.13. При согласии соответствующей кафедры студенты могут выполнять в СНИЛ лабораторные, курсовые, дипломные работы по темам, соответствующим направлению деятельности СНИЛ.

1.14. Все студенты-участники СНИЛ в течение года на основе проведённых ими исследований готовят научные доклады, рефераты, статьи и предоставляют их на конференции и конкурсы студенческих работ.

1.15. Результаты исследований членов СНИЛ могут быть использованы ими для написания курсовых и дипломных проектов.

 

  2. Основные задачи.

Основными задачами СНИЛ «Мир социума» являются:

2.1. Обучение студентов основам научно-методической и исследовательской работы, выработка практических умений и навыков проведения научных и практических исследований.

2.2. Популяризация научно-исследовательской работы в студенческой среде.

2.3. Организация творческой и социально-полезной деятельности студентов.

2.4. Организация использования полученных результатов творческой деятельности студентов в учебном процессе и в рамках учебно-производственной практики.

 

3. Функции.

С целью решения поставленных задач СНИЛ осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка и доведение до исполнителя конкретных заданий по темам выполняемых СНИЛ исследований, сроки их выполнения.

3.2. Осуществляет оперативный контроль над ходом выполнения заданий исполнителями, дает оценку научно-исследовательской, творческой, социально-полезной деятельности каждого участника СНИЛ.

3.3. Ведет просветительско-агитационную работу среди студентов с целью привлечения новых участников СНИЛ.

3.4. Участвует в мероприятиях по популяризации достижений деятельности СНИЛ, направляет лучшие результаты для участия в международных, республиканских, внутривузовских конференциях, смотрах, конкурсах, выставках и других мероприятиях.

3.5. Организует проведение научно-методических семинаров для формирования у студентов навыков педагогического общения, обмена информацией, выработки профессиональных качеств.

3.6. Соблюдает требования СМК и СУОТ, действующих в университете.

3.7. Соблюдает требования действующего законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, настоящее Положение.

3.8. Экономно расходует предоставленные для работы энергетические и материальные ресурсы.

 

  1. Права

СНИЛ имеет право:

4.1. Проводить заседания, собрания по вопросам, относящимся к сфере деятельности СНИЛ, и участвовать в них.

4.2. Оказывать методические и консультационные услуги по вопросам, относящимся к сфере деятельности СНИЛ.

4.3. Вести переписку по вопросам, относящимся к сфере деятельности СНИЛ.

4.4. Требовать и получать от других структурных подразделений университета необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к деятельности СНИЛ.

4.5. Разрабатывать и вносить предложения по улучшению учебной, научно-педагогической и воспитательной работы в университете.

4.6. СНИЛ имеет право выполнять самостоятельно научную работу и взаимодействовать с другими подразделениями университета.